Согласно данным ежегодного отчета международной консалтинговой
компании Interbrand «Best Global Brands» за 2011 год,
компании Coca-Cola, IBM и Microsoft стали самыми дорогими мировыми
брендами. Эта тройка остается неизменной уже несколько лет подряд.
Наиболее ощутимый рывок сделала Apple, которая за один год поднялась с
17 на 8 место, увеличив при этом стоимость собственного бренда на 58%,
до 33,5 млрд долларов. Широко шагнуть помог в том числе успешный запуск
смартфона iPhone 4S.
Лидером, по мнению экспертов Interbrand, является Coca-Cola с
показателем 71,86 млрд долларов (+2%). На второй строчке расположилась
технологическая корпорация IBM с оценкой 69,91 млрд долларов, возросшей
по сравнению с 2010 годом на 8%. Замкнула тройку Microsoft (59,1 млрд
долларов).
Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании
трех показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счет
реализации товаров или услуг, роли бренда в процессе принятия решения о
покупке продукта и лояльность потребителей.
Еще один конкурент Apple – компания Google – занял четвертую позицию.
Стоимость торговой марки интернет-гиганта за год увеличилась на 27% и
достигла 55,31 млрд долларов. Nokia не выдержала натиска соперников
и скатилась на 14-ю строчку, потеряв 15% стоимости (самый большой провал
в рейтинге).
|